Привязка костей (скелетная анимация) - ключевой этап создания реалистичного движения 3D-моделей. Рассмотрим профессиональный подход к этому процессу.

Содержание

1. Подготовка модели к привязке

  • Проверьте топологию модели (достаточное количество полигонов)
  • Убедитесь, что модель находится в T-позе
  • Создайте контрольные точки для основных суставов
  • Оптимизируйте геометрию в зонах будущего изгиба

2. Создание скелета

Шаг 1Добавьте основную цепочку костей (позвоночник)
Шаг 2Создайте иерархию конечностей
Шаг 3Добавьте вспомогательные кости для мимики (если нужно)
Шаг 4Настройте ограничения вращения для суставов

3. Методы привязки весов

  1. Автоматическая привязка:
    • Быстрое предварительное назначение весов
    • Требует последующей ручной коррекции
  2. Ручная настройка:
    • Точное назначение влияния каждой кости
    • Использование инструмента Weight Paint
  3. Гибридный подход:
    • Автоназначение с последующей тонкой настройкой
    • Использование reference-поз для проверки

4. Проверка и коррекция

  • Протестируйте деформацию в различных позах
  • Исправьте проблемы с "коллапсом" геометрии
  • Оптимизируйте веса в зонах плеч, локтей и коленей
  • Проверьте плавность переходов между зонами влияния

Популярные ошибки

  • Слишком резкие переходы между зонами весов
  • Неправильная иерархия костей
  • Отсутствие контрольных костей для сложных деформаций
  • Недостаточное тестирование в extreme-позах

Профессиональные советы

Для персонажей используйте дополнительные контрольные кости для мышц и жировых складок. Сохраняйте эталонные весовые карты для повторного использования. При работе с одеждой создавайте отдельные скелеты с последующей привязкой к основному.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как правильно работать в доставке и прочее